Всё, что нужно знать об «Encounter», или 5 ценных советов новичку

в категории Интервью

#уЕжа игрок в «Encounter» Алексей Блинов


— Лёша, расскажи, как игра появилась в твоей жизни?

— С «Энкаунтером» я познакомился в 2008 году, привлёк меня одногруппник, который на тот момент играл уже больше года и с игр возвращался глубокой ночью и уставший. Изначально я смотрел на это как на непонятное времяпрепровождение и не до конца понимал смысл настолько активного отдыха.

Но всё-таки принял приглашение поиграть, так как меня ожидали очередные выходные перед экраном телевизора или за компьютером. Подумал: «Почему бы не разнообразить свой «тюлений» отдых?»

Самая протяжённая игра длилась почти 32 часа без перерыва и сна.

Я очень увлекся «Энкаунтером» из-за огромного количества адреналина, опасностей, которые возникают в процессе игры. И самое главное — это возможность доказать самому себе, что ты можешь гораздо больше.

«Энкаунтер» заставляет тебя развиваться и самосовершенствоваться. Если ты хочешь быть победителем в игре, требуется получать гораздо больше знаний из абсолютно разных областей. Авторы, которые пишут задания для проекта, с разными увлечениями, поэтому и тебе приходится постоянно изучать что-то новое. Кроме того, нужно поддерживать хорошую физическую форму, чтоб не уставать через час-два. Например, для меня самая протяжённая игра длилась почти 32 часа без перерыва и сна.

  1. Суть игры «Энкаунтер»

— В чём смысл игры?

— Общий смысл игры заключается в последовательном прохождении заданий — каждое состоит из двух частей. Сначала команда отгадывает место, куда нужно добраться (точка в городе или за городом, здание, строение), и едет туда. В основном «играют» заброшенные постройки, недострой, старые нежилые дома.

Вторая часть — по приезду необходимо найти цифро-буквенный код, который очень мелко написан где-то в определённой части этого здания. Иногда, чтобы получить код, авторы просят  выполнить специальные задания на территории данной точки. Например, выпить банку сгущёнки.

  1.  Команда

— Кто может сыграть? Обязательно нужна команда?

— Играют люди от 18 лет, верхней возрастной границы нет (бывают и люди 50+), пол и социальный статус не важны. В крупных играх в одной команде может быть и 20-30 игроков. Внутри команды существует деление на «Штаб» и «Поле». Игроки «Штаба» сидят дома за стационарными компьютерами. Их задача – «штáбить» — отгадывать загадки, которые приходят с места игры, потому что с быстрым домашним интернетом это сделать проще. Вторая часть людей — полевая команда, которая непосредственно ездит по территории, «покоряет» заброшенные объекты, находит и выполняет задания на каждом уровне «Энкаунтера».

  1. Экипировка для игры «Энкаунтер»

Просто так на заброшенную стройку не пойти, хотя бы каску нужно надеть. А как дела с экипировкой игроков «Энкаунтера»?

— Главное условие для всех игр – надевать одежду, которую не жалко испачкать, разорвать и, в конце концов, выбросить, ведь приходится забираться туда, где очень грязно и сыро.

После определённого количества игр одежда приходит в полную негодность. Естественно, она должны быть очень удобной, так как из-за большой продолжительности игры в некачественных тканях может быть некомфортно, а это скажется на результате прохождения заданий. Многие пользуются военными костюмами, с большим количеством карманов, потому что частенько с собой приходится брать много разных вещей.

Залог успеха игры – фонарик с запасом батареек.

Он должен быть очень хорошим, ведь игры проходят в ночное время. У большинства игроков не только ручные фонари, но и налобные, которые очень выручают, когда приходится куда-то залезать, держась руками.

  1. Физическая подготовка


— В школе каждого учат залезать на канат, но не всякий способен на большее. Какая физическая подготовка необходима для игрока «Энкаунтера»?

— Для тех, кто сидит в «штабе» и отгадывает загадки, координируя людей, физическая подготовка не столь важна. А что касается полевого состава игры, то она очень разная. Люди с хорошей подготовкой направляются на те участки объекта, которые требуют применения физической силы или большой выносливости. Например, нужно далеко бежать, либо высоко залезть. А те, у кого есть определённые страхи, выполняют задания по своим силам. Обычно в составе есть люди с разным уровнем физической подготовки, поэтому внутри команды происходит разделение и каждый игрок знает, что от него потребуется.

«Энкаунтер» — это всё-таки любительский активный отдых, где никто не будет тебя заставлять или не будет ничего требовать. Всё исходит лишь от собственного желания.

  1. Тренировки

— Есть ли какие-то тренировки перед игрой? Какая-то спецподготовка?

— Как таковой специальной подготовки нет. Единственное: команды, которые действительно хотят развиваться и быть конкурентными в этой игре, при наборе новичков устраивают тренировки, чтобы пришедший человек набрался опыта, понял, куда попал, как прячутся какие-то определённые вещи на территории объектов, о чём говорят те или иные условные обозначения.

Пройдя эти небольшие тестовые игры, новички сразу могут понять, стоит им этим заниматься или же нет. Большинство людей, конечно, остаётся в проекте и дальше  пытается привлечь ещё больше знакомых и друзей, чтобы развиваться и участвовать в большем количестве игр.

Многие новички считают, что они очень слабые, ничего не могут. А спустя какое-то время видишь, как они «растут», становятся более самоуверенным и сильными.

 — Имеет ли значение пол игрока? Много ли девушек увлекается игрой?

— В большей степени пол не важен.

Играет большое количество девушек, и многие из них могут дать фору любому мужчине.

«Слабый пол» участвует в играх в равной степени, как и мужчины, без каких-либо поблажек.

— Чем девушки могут быть полезны команде?

— Очень часто чтобы усложнить задание, авторы дают темы, в которых девушки разбираются лучше. Плюс очень часто девушки хорошо «штабят» — координируют команду, потому что могут одновременно выполнять несколько действий.

— Лёша, расскажи про самый интересный случай в твоей практике.

— За 10 лет накопилось огромное количество разных ситуаций, весёлых, забавных случаев.

Например, очень запомнилась поездка в Ярославль на Всероссийские соревнования «NightFest» в 2011 году. К сожалению, я не смог попасть на все игры этого турнира, зато появилась возможность поехать на финальную игру. Но команда набралась только на одну машину, поэтому из Владимира до Ярославля мне пришлось ехать в… багажнике. И до сих пор многие игроки вспоминают, как неожиданно из одного автомобиля вместо пяти человек вышло шестеро. Особенно удивились конкуренты: вот есть же такие безбашенные люди, готовые поехать на игру в другой регион в таких некомфортных условиях.


— Каким было самое страшное задание, которое пришлось выполнить?

— Интересных антуражных заданий было огромное количество. Очень понравилась игра в Нижнем Новгороде – через Telegram-каналы были загаданы определённые точки исторической части города и получалась игровая экскурсия, на которой пришлось много побегать.

А однажды из одежды игроков требовалось связать верёвку длиной с 7-этажный дом, причём выполняли это задание одновременно все команды. Людям из близлежащих домов было забавно смотреть, как огромное количество полуголых игроков (мужчин и женщин) пытаются связать верёвку из носков, штанов, рубашек, ремней. Кто-то даже взял с собой запасную одежду, чтобы хватило длины. Такие необычные задания надолго запоминаются всем игрокам.

Некоторые объекты, где проводятся игры, смертельно опасны для команд

Что касается самых страшных заданий, то здесь больше подходит слово «опасное», потому что все игры проводятся на заброшенных объектах, а многие из них в плачевном состоянии. Находиться там травмоопасно, а некоторые объекты и вовсе смертельно опасны для игроков. Поэтому каждый сам решает выполнять ли то или иное задание, хватит ли ему сил.

Таких заданий было несколько. Однажды в сильнейший ливень с ураганным ветром мне пришлось залезть на металлическую трубу котельной, где находился код. Это было не столько страшно, сколько жутко и непонятно, велика ли вероятность, что грозовая молния попадёт в эту трубу.

А в 2012 году на межрегиональной игре недалеко от города Вязники была недостроенная заброшенная школа. И один из кодов был написан где-то на уровне шестого, может быть, седьмого этажа. К нему вело небольшое металлическое перекрытие метров 15-20 в длину — основание для будущей постройки.  Дотянуться до второй такой же металлической трубы не позволял рост, поэтому мне пришлось идти как канатоходец, держа равновесие на этой узкой трубе, ширина которой не превышала 10 сантиметров  от одной стены к другой и потом, естественно, обратно.

— Ты рассказал про Нижний Новгород, Ярославль, Вязники…  В каких ещё городах играл?

— Городов, которые я посетил за это время, не столь много: Иваново, Нижний Новгород, Ярославль, Кострома, Сергиев Посад, Самара, Рязань. Хотелось бы, конечно, сыграть в Москве, Санкт-Петербурге, более южных городах страны.

В каждом регионе есть своя специфика игр, это ещё больше завлекает. Поэтому если хочется какого-то разнообразия, всегда нужно ехать в другие города. К тому же люди всегда по-доброму относятся к приезжим игрокам: встречают, подсказывают, помогают с размещением.

Даже если приехал один, всегда найдётся команда, которая готова будет взять тебя с собой.

— А важно ли для победы знание города?

— Конечно, знание города очень важно. Когда ты отгадываешь, куда нужно приехать, определяешь объект — локацию (как называют её игроки), где необходимо выполнить задание, нужно как можно быстрее добраться до неё. Естественно, когда знаешь все короткие пути, это очень помогает, к тому же можешь ориентироваться на заданной местности.

— Что важнее для победы логика или физподготовка?

— «Энкаунтер» этим и увлекает — играть может абсолютно любой человек. Важно взаимодействие команды и умение не только хорошо бегать, но и думать. Всегда сложно определить победителя заранее, потому что количество играющих людей, качество подготовки и задания всегда разные. Здесь любой игрок может конкурировать на равных.

Естественно, физическая подготовка тоже важна, потому что игры проходят на опасных территориях. Ты должен быть уверен в себе, не бояться высоты, быть достаточно выносливым. А тем, кто много знает и быстро гуглит, подготовлено место для штабной работы в качестве координатора, главного мыслителя команды.

«Энкаунтер» развивает в людях игровой азарт, они стремятся к победам.

Тем самым становятся более закаленными, готовыми к любым стрессовым ситуациям и бытовым проблемам.

— Куда и к кому нужно обратиться, чтобы начать играть?

— Проект международный, и у каждого города, в котором присутствует сеть игроков, есть свой сайт на домене en.сx. Например, у владимирского «Энкаунтера» интернет-ресурс — http://vladimir.en.cx. Именно здесь нужно зарегистрироваться и посмотреть анонсы будущих игр. На сайте есть внутренний чат, система общения. Новичок может написать любому игроку и я более чем уверен, он не откажет, а поможет поучаствовать в проекте. Также в социальной сети Вконтакте существует огромное количество групп, куда вы можете обратиться с вопросами, посмотреть отчет о предыдущих играх, фотоотчёты, комментарии всех игроков.


— И заключительный вопрос: в чём секрет успешного игрока?

— Я думаю, что главный секрет – это правильно сформированная команда. В ней должны быть  абсолютно разносторонние люди, между которыми налажен контакт, а ещё должно быть разделение обязанностей и в штабе, и непосредственно в поле. Если команда, прибегая на загаданный объект, не знает, что делать, да ещё и координация хромает, то успеха ждать не приходится.

Важно постоянно играть набираться опыта, чтобы члены одной команды понимали друг друга с полуслова.

Важно, чтобы «поле» неразрывно играло вместе со «штабом» на протяжении всей игры. Как «полю» без «штаба», так и «штабу» с плохим «полем» будет чрезвычайно сложно пройти и выиграть в любую игру.

Если ты предпочитаешь активный отдых сидению на диване, то это один из тех проектов, которые помогут тебе найти то, что ты любишь. На сегодняшний день существуют абсолютно разные игры – пешеходные, велосипедные, автомобильные квесты с интересными заданиями, невероятными головоломками, прекрасно оформленными играми. Главное найти то, что будет тебе по душе!

Фото из личного архива Алексея Блинова

Фото на главной — Сергей Лакеев

Беседовала Елена Жесткова

5
Добавить комментарий

avatar
3 Комментарии материала
2 Ответы
0 Подписчики
 
Самое обсуждаемое
Жара-коммент!
5 Авторы комментариев
ИраВиталийДекстерАлексейОльга Последние авторы
  Подписаться  
свежие старые популярные
Уведомление о
Ольга
Гость
Ольга

Лёшка — звезда 🌟

Алексей
Гость
Алексей

СПАСИБО )))

Декстер
Гость
Декстер

А какие призы победителям бывают? Или бегать за интерес?

Виталий
Гость
Виталий

Бывают и призы. Мы, например, как-то ноутбук выиграли.
А вообще большинство игр проводится за интерес, очки и уважуху. Или за орден (внутриигровая награда, которая появляется раз в год и достается самой крутой команде на сложной игре), это считается очень престижно.
В любом случае Encounter — это хобби, а не способ по-быстрому выиграть ноутбук)))

Ира
Гость
Ира

Играли недавно в энкаутер, стремная игра, как идиоты искали эти микрокопические коды по локация в городе. Три раза пришлось объясняться с патрулем, два раза вызывали полицию, я уже не говорю о местных жителях, которые кричали в окна «е…ые наркоманы закладки ищут». Остались очень неприятные впечатления о игре.