Байки байкера: про дороги в Америке, буддизм и перезагрузку в Индии

в категории Интервью/Путешествия

#уЕжа байкер и путешественник Егор Дракснов

Среднее время чтения: 10 минут

Хочу короче!

— Егор, кого у нас вообще принято называть байкерами?

— У всех разное понятие. Мотоциклист – тот, кто катается на мотоцикле и может просто доехать из точки А в точку Б. А байкер – человек, который этим живёт, любит мотоциклы, вкладывает душу… Это особая философия. Например, уже третий год мы с друзьями участвуем в мероприятии «Мотолюди – детям»: ездим по детским домам и катаем деток. Они, конечно, всегда в восторге: «О, байкеры приехали!». Катаемся с ними, подарки привозим. Но главное – общаемся. Им это нужно. А ещё мы ездим на фестивали, выезжаем на мотиках с палатками на природу, в музеи вместе ходим. Это жизнь. Причём неважно, какой у тебя байк. Да, байкерам не всегда важно, на чём кататься. Главное – кататься.

— А когда у тебя появился первый мотоцикл?

— Довольно поздно. Году в 2013… Мне было 25 лет. И я никогда не умел ездить до того, как пошёл учиться в автошколу.

— Почему решил?

— Посмотри на меня. У меня это в ДНК! (смеётся) Есть у меня знакомые, которые впервые садятся на мотоцикл гораздо позже. Есть мужики, которые всегда хотели, но боялись или жёны их держали. А теперь в 40 лет идут сдавать на права.

Продал всю фототехнику и на эти деньги купил мотоцикл. Словом, променял фотоаппарат на байк.

— Говоришь, кого-то жёны держали. А твои родные как? Не было такого: «О боже, это опасно!»?

— Когда я купил мотик, родители даже не сразу заметили! Я приезжал домой, ставил мотоцикл рядом с домом, в шлеме приходил домой, а они заметили только через несколько недель. Они на татуировку-то обратили внимание через 1-2 недели…

— Расскажи про свой первый байк.

— Одно время я плотно занимался фотографией, а потом… Продал всю фототехнику и на эти деньги купил мотоцикл. Словом, променял фотоаппарат на байк. Купил во Владимире за 68 тысяч рублей новенький двухсоткубовый чоппер компании Baltmotors. Это один из крупнейших отечественных производителей мототехники. Ну как отечественных? Не надо обольщаться. Калининградская фирма собирает из китайских запчастей, из нашего там только болты, наверное. Самый первый мотоцикл, конечно, был маленьким для меня, но пару сезонов я на нём откатал, нападался, научился. Сейчас пересел на такой же, но гораздо больше.

Люблю быструю езду. На каком-то участке можно было ехать 60, а я гнал 170! Зато у меня есть фотодоказательство, что мой мотоцикл может ехать так быстро!

— Самые опасные ситуаций на дороге, в которые ты попадал?

— Самые опасные ситуации – все повороты налево, потому что мотоциклистов никогда не видят или видят, но не пропускают. И, конечно, опасно превышение скорости. Но тут уже наш брат грешит…

— Штрафов за превышение скорости тебе много прилетало?

— Да, 8-10 только за прошлый сезон. Много катался по России, насобирал. На каком-то участке можно было ехать 60, а я гнал 170! Зато у меня есть фотодоказательство, что мой мотоцикл может ехать так быстро!

— У тебя нет внутренних стопперов или просто комфортно ездить быстро?

— Да, люблю быструю езду. Вообще это не очень большая скорость. Мои друзья катаются по 300 км/ч. Вот это быстро!

— О каком мотоцикле мечтаешь?

— Мотоцикл, о котором я мечтаю… На эти деньги сейчас я поеду путешествовать по Индии! Серьёзно! Хотел поменять мотоцикл в этом сезоне. Но потом понял, что уйду в ноль, а без денег сидеть нехорошо. Решил отложить покупку на лучшие времена, а на скопленные деньги решил путешествовать.

На мотиках мы планируем поехать по Америке в 2019 году. Бюджет поездки — 350-400 тысяч рублей.

— Давай о путешествиях! Недавно ты был в Америке. Впервые?

— Мне всегда нравились американская культура и Америка, всегда хотел там побывать. На 2 курсе универа поехал туда по программе «Work and Travel» и влюбился в эту страну. Потом, когда появилась возможность, оформил туристическую визу. Получилось довольно дорогое путешествие, я планировал его за полгода, покупал билеты. Да и там всё очень дорого. Для самих американцев, конечно, дёшево. У них хорошие зарплаты. А с курсом рубля и нашими зарплатами особо не развернуться…

— То есть ты был в Штатах дважды?

— В общей сложности 5 раз. Последний раз — осенью 2017 года. Катал на машине.

— Почему не на байке?

— Мы поехали вдвоём с товарищем, он не мотоциклист и на байке не смог бы. А на мотиках мы планируем поехать в 2019 году. Аренда машин там дешёвая, а вот мотоциклов — очень дорогая. Бюджет поездки примерно 350-400 тысяч рублей. Это для того, чтобы передвигаться по стране на мотоцикле и планировать маршрут примерно на 15-20 дней. Надо подкопить, на гречке посидеть немного…

— Последнее путешествие дорого обошлось?

— Около 100 – 120 тысяч.

Самое главное правило — никогда не катайся по главным дорогам!

— Много объехали?

— Мы проехали более 5 тысяч километров. Это был запланированный маршрут по городам. Но мы съезжали со всех дорог то налево, то направо, находили интересные места. Перед Лас-Вегасом решили ехать не прямо в город, а свернули и нашли потрясающую Долину огня с ярко-красными скалами. Я был в восторге!

— Самое главное правило – съезжай с маршрута?

— Да, никогда не катайся по главным дорогам! Даже по Европе сколько я ни катался по главным трассам… Скучно! Так же, как у нас по М7 ехать. А если сворачиваешь, находишь потрясающие озёра, домики, поля, диких лошадей. Это классно!

Российские мотоклубы я почти презираю. Хрень это всё полная!

— Что самое крутое в путешествиях?

— Дорога. Когда я катаюсь на мотоцикле, это дорога ради дороги. Неважно, куда ехать. Я получаю удовольствие от процесса. Где-то слышал фразу, которую полностью поддерживаю: «Если ты сел на мотоцикл и едешь, то неважно, куда ты едешь, ты уже на месте». На Западе, в Америке эта, скажем так, философия очень распространена. Там очень много мотоциклистов!

— А отношение к ним другое?

— Думаю, да. Все байкерские клубы зародились там. Они — настоящие. А у нас жуткая пародия и смех. Российские мотоклубы я почти презираю. Хрень это всё полная! За всё время пока я ездил, ни разу не видел у них молодых харлеводов. Харлеев там очень много. Но если чувак едет на харлее, ему, как правило, 50+. Молодых на харлеях вообще не встречал. У нас всё не так.

— Почему?

— Менталитет, наверное. Харлей по статусу положен. У харлея одно время был рекламный слоган что-то типа «Для людей в возрасте». Мы так смеялись! Ну надо было так подставить свою клиентуру! Вообще в Америке несколько другое отношение к транспорту. Машины, например, у всех почти с детства, они ведь там стоят копейки, а дороги великолепные, аварии — редкость. Трассы широкие, разведены так, что встречки почти нет, все знаки просты. Очень сложно в кого-нибудь врезаться или попасть в неприятную ситуацию. У нас проблемные перекрёстки почти в каждом городе! А там я не видел ни одного сложного перекрёстка. А ещё в Америке скоростные режимы поменьше и водители не лихачат. Вообще не лихачат.

Было так сложно ехать эти 70 миль в час! Это же чуть более 100 км/ч. Ужас!

— Даже если есть возможность ехать чуть быстрее?

— Да! Для меня это было шоком. «Господи! Да прибавь ты! Пустая же дорога!». Я там, конечно, нарушал скоростные режимы, хотя сдерживался, как мог. Было так сложно ехать эти 70 миль в час! Это же чуть более 100 км/ч. Ужас! При том, что половина дорог там разнесена: 2 полосы в одну сторону, потом метров 100-150 и ещё 2 полосы в другую сторону, встречки нет.

— А между городами дороги как?

— Все дороги хорошие. Есть, конечно, и с ямами, не всё идеально, но в целом хорошие. Я пользовался там гугл-картами. Есть на карте такие серые ниточки: в России, скорее всего, дороги там нет и в помине, а в Америке эта серенькая ниточка будет великолепной двухполосной дорогой! Поэтому я не боялся съезжать и путешествовать по этим серым ниточкам.

— С представителями мотоклубов во время путешествия не знакомился?

— А я никого и не видел. Это серьёзные ребята, и клуб там – это серьёзно. А в России — баловство. У нас пацаны дружили, катались на великах, потом пересели на моты и решили создать банду. Про «Ночных волков» вообще молчу. Они запарили со своими политическими пробегами! Потом из-за этих пробегов наших мотоциклистов не пускают за границу. Во время путешествия по Европе проблемы из-за этого были и у нас. Клубных за границей не любят. Поэтому нас часто обыскивали, искали нашивки.

 

— Где были самые серьёзные стычки? На границах или внутри страны?

— На границах. Когда мы перебирались из России в Эстонию и когда пересекали границу Польши. Мы ехали вдвоём с товарищем, а перед нами пару байкеров просто не пустили в страну, потому что до этого там проехали «волки». Границ между странами в Европе как таковых нет, но нас караулил патруль. Машина стояла на въезде в Польшу. Нас остановили, мурыжили минут 40, пытались докопаться, но ничего не нашли и отпустили.

— Много тогда объехали стран?

— Эстония, Литва, Латвия, Польша, Чехия, Германия, на пароме оттуда в Финляндию, а потом в Питер. Примерно полдня мы были в пути, доезжали до города, ставили мотики и шли смотреть город. Гуляли, по барчикам ходили, покупали магнитики. А утром выезжали. Где-то оставались на 2 ночи. В Праге, например.

Взаимопомощь на дорогах – это святое.

— Что больше всего запомнилось?

— Честно? Момент, когда я влетел в отбойник. Это я так решил на заправку заехать, но не успел оттормозиться. Сломал подножку на моте. Мы перемотали её изолентой, доехали до Праги, позвонили, через своих нашли мотосервис. Там мне за 500 рублей всё приварили, покрасили и мы поехали дальше.

— Правда, что на дороге мотоциклисты всегда приходят друг другу на помощь?

— Да, это факт. Мы всегда останавливаемся, даже если неприятности не у мотобрата, а у кого-то на машине. Видишь – свои, надо помочь. Часто бывает: бензин кончился, что-то сломалось. Взаимопомощь на дорогах – это святое. В Питере есть большое сообщество – «Мотобратан». На этом сайте можно найти всю нужную информацию, архив происшествий, там постоянно кто-то отписывается – в таком-то районе нужна помощь, таком-то ДТП. Если ДТП, то все, кто рядом, слетаются. Байкеров не очень любят, поэтому надо друг за друга стоять.

В первый месяц пребывания в Питере я умудрился получить по лицу, а ещё меня обокрали в 100 метрах от Невского.

— Сейчас ты живёшь в Питере, а родился и вырос во Владимире?

— Да, родился и вырос во Владимире, окончил ВлГУ, а потом меня понесло. Пару лет проработал в Москве. Потом пытался эмигрировать в Канаду, но мне не хватило всего полбалла по сертификату. И я уехал не в Канаду, а на другой «север» — в Питер. Уже пятый год живу там. Я полюбил Питер только после того, как переехал. А не заранее, как девочки в 16 лет, которые никогда там не были. Мне в Питере комфортно.

— Как тебе питерская погода?

— В первые пару лет, когда я переехал, средняя температура там была выше, чем во Владимире и Москве, а дождей было меньше. А в том году – да, было много дождей. Я промокал насквозь столько, сколько за всю жизнь не промокал! А в общем погода там не сильно отличается от той, что во Владимире. Разве что более ветрено. А так… город на самом деле грязноват, а люди – сомнительная интеллигенция.

Я вынашивал эту идею 6 лет, и вот наконец-то получилось уволиться и взять билет в один конец.

— Да ты что! А как же культурная столица?

— Я тебя умоляю! Там в табло получить можно при первой возможности. Шнуров оттуда родом! Он практически лицо этого города. Он интеллигент, но и забухать, и подраться может. В первый месяц пребывания в Питере я умудрился получить по лицу, а ещё меня обокрали в 100 метрах от Невского. И тем не менее это мой город, мне тут хорошо.

— А теперь взял билет в один конец в Индию…

— Да, но я обязательно вернусь. Меня ждут Питер и мотосезон. Это просто маленькая перезагрузка, да и попутешествовать захотелось. Вообще я вынашивал эту идею 6 лет, и вот наконец-то получилось уволиться и взять билет в один конец.

Я отучился заранее бронировать билеты и отели, оплачивать перелёты.

— Почему потребовалась перезагрузка?

— Устал от работы. По образованию я инженер, во Владимире, Москве и Питере работал в основном на военных. Мне надоело. Если в двух словах: везде коррупция. По-нормальному работать и творить не дают.

— А что в твоём понимании перезагрузка?

— Смена картинки, новые люди, места, целый новый мир! Путешествия – это всегда испытание себя. Я хочу передвигаться своим ходом, изучить поезда и автобусы, уйти в северную Индию к подножию Гималаев. Если получится, конечно. Сначала я еду на Гоа к друзьям, они тусуются там с осени. Пробуду у них 1-2 недели, чтобы привыкнуть к климату, а дальше через Бомбей (сейчас это Мумбай), чтобы посмотреть самые большие в мире трущобы, через Дели на север.

— У тебя есть чёткий план?

— Скорее, вектор. Я отучился заранее бронировать билеты и отели, оплачивать перелёты. Когда много путешествуешь, начинаешь делать это на месте, по факту. Так гораздо интереснее и дешевле.

— Всё экспромт?

— Да, конечно. Даже когда мы путешествовали на мотиках по Европе, ничего не бронировали. Знали, что должны доехать до такого-то города. Доезжали и на букинге находили какое-нибудь жильё на одну ночь, останавливались там, а потом осматривали город. Можно ведь и не доехать, всякое бывало. Могут не пропустить на границе, можем посмотреть прогноз погоды, а там надвигается адский циклон! Конечно, меняем вектор, чтобы не ехать в дождь.

Индия для меня — страна силы, потому что я – самый хреновый, но всё-таки буддист.

— А в Индии ты уже бывал?

— Нет. Я обкатал всю Европу, большую часть Америки, но на Востоке не был ни разу. Ни во Вьетнаме, ни в Таиланде, ни в Индии.

— Тогда почему Индия?

— Индия для меня — страна силы, потому что я – самый хреновый, но всё-таки буддист. Стараюсь так жить, по крайней мере. Я не чокнутый на этом деле. Просто верю в карму. В своё время буддизм помог мне договориться с самим собой. Он отличный психолог. Вообще для меня это скорее не религия, а философия, некие правила жизни. Стараюсь делать правильно и хорошо для всех. Если буду делать добро людям, буду помогать, всё вернётся. Часто мне прилетают в ответку приятные бонусы. Я за это благодарен.

— К буддизму пришёл сам?

— Да, сам. Потихоньку. Теперь хочу вживую посмотреть в Индии на людей, на храмы…

— Ты понимаешь, куда попадёшь?

— Друзья мне говорят, чтобы я оставил все свои ожидания здесь. Наверное, они правы. Есть интернет, отзывы, ЖЖ, ты читаешь и понимаешь, что это страна на любителя. У кого-то вызывают отвращение грязь, нищета, воровство. Но меня грязью не испугаешь. Я никогда не был особо брезгливым.

— Разочароваться не боишься?

— Не боюсь. Кажется, и не разочаруюсь. Завышенных ожиданий нет. В нашем обществе всё так… близко. Достаточно день позависать на форумах, посмотреть блоги на ютубе, там ведь всё показывают, снимают, объясняют. Господи, да там миллиард видео!

Деньги, потраченные на путешествия, не жалко. Не жалко абсолютно никакую сумму!

— Буддизм, байки… Всё это почему-то ассоциируется у меня с Джеком Керуаком.

— Ой, да! Керуак очень хорош. В его книге «Бродяги Дхармы» я смаковал каждую фразу. Друзья меня не поняли, сказали: «Скучная книга!». Ну а я в каждое слово был влюблён.

— Какую книгу ты возьмёшь с собой в путешествие?

— Мне подарили одну интересную книжку – «Дзен и искусство ухода за мотоциклом» Роберта Пирсига. Автор – байкер, дзен-буддист, который поехал путешествовать и написал эту книгу. Суть в общих чертах: главный мотоцикл, который надо отремонтировать, — это ты сам. В общем начну с этой книги.

— В Индию одному не страшно?

— Нет, абсолютно. Я уже путешествовал один.

 

— А потом? Что после возвращения?

— В идеале хочу найти удалённую работу, чтобы не мотаться в офис. Работу мне найти несложно. Её самой по себе много, да и у меня стаж большой. Студенты работают на зачётку, а потом зачётка работает на них. А вот на меня теперь трудовая работает.

— Страха «Ой, я безработный!» нет?

— Нет, никакого. Да и деньги, потраченные на путешествия, не жалко. Не жалко абсолютно никакую сумму! Путешествия — это счастье.

КОРОЧЕ

Мотоциклист – тот, кто катается на мотоцикле и может просто доехать из точки А в точку Б. А байкер – человек, который этим живёт, любит мотоциклы, вкладывает душу… Это особая философия.

Уже третий год мы с друзьями участвуем в мероприятии «Мотолюди – детям»: ездим по детским домам и катаем деток, подарки им привозим. Но главное – общаемся. Им это нужно.

Первый мотоцикл у меня появился в 25 лет. И я никогда не умел ездить до того, как пошёл учиться в автошколу.

Одно время я плотно занимался фотографией, а потом… Продал всю фототехнику и на эти деньги купил мотоцикл.

Купил во Владимире за 68 тысяч рублей новенький двухсоткубовый чоппер компании Baltmotors.

Люблю быструю езду. На каком-то участке можно было ехать 60, а я гнал 170! Зато у меня есть фотодоказательство, что мой мотоцикл может ехать так быстро!

Самые опасные ситуации – все повороты налево, потому что мотоциклистов никогда не видят или видят, но не пропускают.

Мотоцикл, о котором я мечтаю… На эти деньги сейчас я поеду путешествовать по Индии!

Осенью 2017 года я путешествовал по Америке. Получилось довольно дорогое путешествие, я планировал его за полгода, покупал билеты. В общей сложности тогда потратил 100-120 тысяч рублей.

На мотиках мы планируем поехать по Америке в 2019 году. Бюджет поездки примерно 350-400 тысяч рублей. Это для того, чтобы передвигаться по стране на мотоцикле и планировать маршрут примерно на 15-20 дней.

Самое главное правило — никогда не катайся по главным дорогам!

Самое крутое в путешествиях — дорога. Когда я катаюсь на мотоцикле, это дорога ради дороги. Неважно, куда ехать.

Все байкерские клубы зародились за границей. Они — настоящие. А у нас жуткая пародия и смех. Российские мотоклубы я почти презираю.

В Америке другое отношение к транспорту. Машины, например, у всех почти с детства, они ведь там стоят копейки, а дороги великолепные, аварии — редкость. А ещё скоростные режимы поменьше и водители не лихачат.

«Ночные волки» запарили со своими политическими пробегами! Потом из-за этих пробегов наших мотоциклистов не пускают за границу.

Недавно мы с товарищем были в «евротуре» — Эстония, Литва, Латвия, Польша, Чехия, Германия, на пароме оттуда в Финляндию, а потом в Питер. Примерно полдня проводили в пути, доезжали до города, ставили мотики и шли смотреть город.

Мы всегда останавливаемся, если видим, что у кого-то неприятности. Часто бывает: бензин кончился, что-то сломалось. Взаимопомощь на дорогах – это святое.

Байкеров не очень любят, поэтому надо друг за друга стоять.

Уже пятый год живу в Питере. Я полюбил его только после того, как переехал. А не заранее, как девочки в 16 лет, которые никогда там не были. Хотя город на самом деле грязноват, а люди – сомнительная интеллигенция.

В первый месяц пребывания в Питере я умудрился получить по лицу, а ещё меня обокрали в 100 метрах от Невского.

Поехать в Индию я собирался 6 лет, и вот наконец-то получилось уволиться и взять билет в один конец.

Путешествия – это всегда испытание себя. Я хочу передвигаться своим ходом, изучить поезда и автобусы, уйти в северную Индию к подножию Гималаев.

Я отучился бронировать заранее билеты и отели, оплачивать перелёты. Когда много путешествуешь, начинаешь делать это на месте, по факту.

Индия для меня — страна силы, потому что я – самый хреновый, но всё-таки буддист.

Для меня это скорее не религия, а философия, некие правила жизни. Стараюсь делать правильно и хорошо для всех.

Индия — страна на любителя. У кого-то вызывают отвращение грязь, нищета, воровство. Но меня грязью не испугаешь.

Деньги, потраченные на путешествия, не жалко. Не жалко абсолютно никакую сумму! Путешествия — это счастье.

PS Пока материал готовился к публикации, Егор благополучно добрался до Индии и прекрасно там себя чувствует 🙂 Все фотографии Индии сделаны лично им. За его путешествием можно следить в инстаграме — @draksnov

Фотографии — Егор Дракснов

Текст – Катерина Карпенко

 

4
Добавить комментарий

avatar
4 Комментарии материала
0 Ответы
0 Подписчики
 
Самое обсуждаемое
Жара-коммент!
1 Авторы комментариев
МарияМихаил СЛина Последние авторы
  Подписаться  
свежие старые популярные
Уведомление о
Анонимно
Гость
Анонимно

Быть свободными от всего как Егор здорово, но махнуть рукой на всех и всё -это поступок.

Лина
Гость
Лина

Егор, а с визами как? В Европу, например, охотно визу выдают, когда понимают, что ты на самолете-поезде, а самоходом? Можно же затеряться там где-то и не вернуться в Россию…

Михаил С
Гость
Михаил С

Егор, ты отважный! Это так круто — взять и поехать путешествовать в страну, которая тебя привлекает. Класс! А про Америку на мотах заинтересовал. Если что людей возьмете с вами погонять? Мотостаж 6 лет.

Мария
Гость
Мария

Отличная статья, интересный герой!!!